Горно-металлургическая компания Evraz планирует в 2014 году поставить РЖД от 50 тыс. до 150 тыс. тонн рельсов длинной 100 метров. Об этом сообщил вице-президент, руководитель дивизиона железнодорожного проката компании Evraz Илья Широкоброд, передает morvesti.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Evraz - пока единственная в России и СНГ компания, которая может поставлять 100-метровые рельсы потребителю. Помимо нее производить такую продукцию в РФ может "Мечел", который летом 2013 года ввел в строй универсальный рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК). Но он еще не прошел сертификацию, ее завершение ожидается до конца текущего года.
Первые поставки 100-метровых рельсов в России состоялись в начале июня 2014 года, Evraz осуществляет их на железные дороги Северо-Запада РФ.
Ранее 100-метровые рельсы РЖД закупала за рубежом - в Японии и Австрии. В России выпускались только рельсы длиной 12,5, 25 и 50 метров. Для организации скоростного движения предпочтительнее использовать длинные рельсы, поскольку они уменьшают количество стыков на трассе.
Поставки 100-метровых рельсов Evraz осуществляет в рамках пятилетнего контракта с РЖД, действующего до 2017 года включительно. Он предусматривает поставку рельсовой продукции на сумму около 90 млрд рублей, в том числе и стометровой.
Сертификат на производство рельсов для скоростных магистралей Западно-Сибирский меткомбинат ("Евраз ЗСМК", Кемеровская область) получил в ноябре 2013 года. Завод может производить 950 тыс. тонн рельсовой продукции в год. "Мечел" способен выпускать до 1,1 млн тонн рельсовой продукции, в том числе до 500 тыс. тонн 100-метровых рельсов в год. Согласно договору, ЧМК до 2030 года будет ежегодно поставлять РЖД 400 тыс. тонн рельсовой продукции.
Общая потребность РЖД в рельсах оценивается более чем в 1 млн тонн ежегодно. С текущего года компания планирует полностью перейти на закупки рельсов российского производства.