Филиал ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК, Свердловская область, входит в Evraz) - Нижнесалдинский металлургический завод (НСМЗ) приступил к производству новых рельсовых подкладок для РЖД. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на информацию регионального центра корпоративных отношений "Урал" Evraz.
В текущем году НСМЗ планирует отгрузить в адрес РЖД порядка 8 тыс. тонн нового вида рельсовых скреплений. Рельсовая подкладка используется для промежуточных рельсовых скреплений всех категорий рельсов "Р 65".
"Новый вид скрепления специально создавался для использования в сложных инженерно-геологических условиях с большим количеством грузонапряженных участков с уклонами и кривыми участками малого радиуса. Для серийного производства на заводе в Нижней Салде было произведено техническое перевооружение одной из технологических линий, разработана конструкторская и технологическая документации. Новое скрепление обладает повышенным уровнем надежности по сравнению с бесподкладочным видом скреплений", - уточняется в сообщении.
Напомним, ранее Evraz Group собиралась к концу 2012 года освоить выпуск стометровых рельсов, однако не справилась, чем подвела РЖД. Вероятно, масштабное производство начнется в текущем году. Мощность составит около 1 млн тонн в год. Evraz продолжит выпускать и традиционные для России 25-метровые рельсы, но постепенно их производство будет заменяться 100-метровыми.
Ранее РЖД закупала 100-метровые рельсы у японской Nippon Steel.