Европейский оператор высокоскоростных железных дорог Eurostar International в 2012 году более чем в два раза увеличил операционный доход - с 25 млн фунтов стерлингов (38,1 млн долларов) в 2011 году до 52,3 млн (79,7 млн) в 2012-м. Об этом сообщает railwaygazette.com.
Рост пассажиропотока оказался намного скромнее - всего 2,1% до 9,9 млн человек по сравнению с предыдущим годом (9,7 млн человек).
Выручка от продажи снизилась с 803 млн фунтов (1,223 млн долларов) до 799 млн (1,217 млн долларов). Компания отмечает, что в то время как использование поездов Eurostar для деловых поездок остается стабильным, поездки в туристических целях выросли на 3%.
Как отметил глава компании Николас Петрович, росту пассажиропотока способствовало проведение в Лондоне летних Олимпийских игр. Между тем, самое большое увеличение зафиксировано в последнем квартале года, когда спортивное состязание уже давно прошло.
Петрович также напомнил о планах по обновлению подвижного состава на ближайшие годы. Так, в следующем году на линии выйдут обновленные составы Class 373 e300, а в 2015 году - парк пополнится десятью Siemens Velaro e320.
Пока что неясно, за какими направлениями будут закреплены новые составы - определенность в этом вопросе появится не ранее осени, сообщил пресс-секретарь компании. Ранее стало известно, что поезда могут поставить на регулярное курсирование в Амстердам и Кельн. Сейчас Eurostar круглогодично обслуживает лишь маршрут Лондон - Париж/Брюссель. Поездки в другие города совершаются в рамках сезонных кампаний.
Напомним, мажоритарная доля в Eurostar принадлежит французскому железнодорожну оператору SNCF, британская London & Continental Railways владеет 40% перевозчика, бельгийская SNCB - 5%.
Перевод портала Центра транспортных стратегий