Консалтинговая компания Risk Advisory Group опубликовала исследование, согласно которому ведущие американские авиакомпании получили поддержку от государства в размере более 70 млрд долларов. Исследование было заказано авиакомпанией Etihad, которую авиаперевозчики США сами обвиняли в получении госпомощи, пишет Коммерсантъ.
Противостояние началось в феврале, когда представители трех крупнейших американских авиакомпаний - American Airlines, United Continental и Delta Air Lines - попросили правительство США пересмотреть или вовсе разорвать действующее соглашение об открытом небе с Катаром и ОАЭ.
Суть претензий сводилась к тому, что арабские перевозчики, в частности Etihad Airways, Emirates Airline и Qatar Airways, получают на постоянной основе госпомощь, что помогло им увеличить долю на мировом рынке авиаперевозок и начать вытеснять с ряда азиатских направлений американские компании.
Читайте также На перекрестке мира: три фактора успеха авиакомпании Etihad Airways
Долгое время представители арабских перевозчиков занимали оборонительную позицию, ограничиваясь опровержением обвинений. Однако, теперь Etihad познакомила мир с расследованием Risk Advisory Group по заказу этого арабского перевозчика.
Согласно исследованию, общая сумма выплат, которые поступили на счета трех крупнейших авиакомпаний США, составила 71,48 млрд долларов. При этом, как уточняется в докладе, более 70 млрд долларов из них были получены начиная с 2000 года. Большая часть из этих средств, была получена в рамках федерального кодекса США о банкротстве. По программе списания долгов компаниям было выделено около 35,5 млрд долларов. Еще 29,4 млрд долларов было перечислено в пенсионные фонды авиаперевозчиков.
Вместе с тем, доклад Partnership for Open & Fair Skies гласит, что субсидируемые правительствами своих стран арабские перевозчики за счет этого переманивают клиентов у авиакомпаний США.
При этом представительница Partnership for Open & Fair Skies заявила, что авиакомпании США не получают финансовые привилегии, соразмерные тем, которыми пользуются арабские авиакомпании. "К примеру, процесс, подпадающий под главу 11 (федерального кодекса США о банкротстве) не является "субсидией", как установлено международным законом о торговле, и во многих других странах есть похожие процедуры", - заявила Джилл Закмэн.