Емкость простаивающего контейнерного флота вместимостью свыше 500 TEU составила 1,2 млн TEU впервые за последние пять лет. Об этом сообщает Journal of Commerce со ссылкой на отраслевое аналитическое агентство Alphaliner, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.
Согласно опубликованным данным, по состоянию на 16 ноября 2015 года простаивали 306 контейнеровозов общей вместимостью 1,24 млн TEU или 6,3% от совокупной вместимости глобального контейнерного флота. Объем невостребованного тоннажа за 2 недели вырос с 278 судов вместимостью 1,04 млн TEU.
Текущий уровень находится всего в 280 тыс. TEU от антирекорда декабря 2009 года, который составил 1,52 млн TEU.
Средняя вместимость выведенных из эксплуатации судов достигла 4,05 тыс. TEU, при этом в структуре безработного флота растет доля судов свыше 7 тыс. TEU. Так, на сегодняшний день, число контейнеровозов вместимостью от 7,9 тыс. TEUs до 18,3 тыс. TEU достигло 40, их совокупная вместимость - 434 тыс. TEU. Из них только шесть законтрактованы.
Лидером гонки тоннажа традиционна была Maersk Line. Компания первая ввела в эксплуатацию суперконтейнеровозы вместимостью свыше 18 тыс. TEU, и теперь первая выводит их из операций.
Seatrade Maritime цитирует Сорена Тофта, директора по глобальным операциям Maersk Line, заявившего, что текущая рыночная ситуация, которая характеризуется низкими фрахтовыми ставками, которые продолжают падать, с одной стороны, и очень дешевым бункером, с другой, подрывает экономику оперирования крупными судами. Он отметил, что помимо всего прочего, большие суда требуют увеличения числа портов захода, что увеличивает риски и связанные с ними расходы.