Согласно новому исследованию международной аудиторской и консалтинговой группы Moore Stephens, в 2014 и 2015 годах ожидается увеличение операционных расходов судов. Рост в каждом году составит до 3%. Об этом сообщает mortrans.info.

Исследование основано на ответах и оценках ключевых игроков международного судоходства, преимущественно судовладельцев и менеджеров управленческих компаний в Европе и Азии. По мнению респондентов, помимо увеличения эксплуатационных расходов, стоит ожидать роста расходов на заработную плату экипажей, в 2014 году прогнозируется рост на 2,4%, в 2015 - на 2,6%.

Относительно расходов на ремонт и техобслуживание представители отрасли сошлись во мнении, что в 2014 году подорожание составит 2,3% и 2,4% в 2015. Расходы на страхование, как ожидается, вырастут на 2% в текущем году и на 2,2% в 2015 году.

Расходы на запчасти, по оценкам экспертов, увеличатся на 2,1% в 2014 году и на 2,2% в 2015. Стоимость смазочных материалов, как ожидается, возрастет на 1,7% и 2% соответственно. Самый низкий уровень роста, как полагают специалисты, будет в оплате услуг по управлению - 1,2% в 2014 году и 1,5% в 2015.

Один из респондентов прокомментировал повышение расходов на зарплату, отметив, что трудовые затраты увеличиваются из-за сильного присутствия профсоюзов в отрасли, а также нехватки офицерского состава и инженеров, в последние годы сохраняется высокий уровень спроса на высококвалифицированные кадры.

Многие эксперты полагают, что увеличение затрат связано с заметным государственным вмешательством в ведение бизнеса, а именно из-за ввода новых законодательных норм, так несколько респондентов упомянули вступление в силу Конвенции о балластных водах.

В отрасли складывается непростая ситуация, поскольку доходы оказываются незначительными, а эксплуатационные расходы продолжают расти, и это происходит на фоне низкого уровня фрахтовых ставок. Избыток тоннажа влечет за собой увеличение операционных расходов, часть участников исследования отметила, что снижение цен на нефть может привести к вероятному снижению рейсовых расходов, с точки зрения топлива и различных смазочных материалов.

Moore Stephens просила респондентов указать три фактора, которые в большей степени за ближайшие 12 месяцев повлияют на уровень операционных расходов судов. Результаты оказались следующими: 20% участников опроса назвали финансовые расходы, 19% - конкуренцию, 18% - питание экипажа, 17% - тенденции спроса, 13% - расходы на оплату труда и 11% - стоимость сырья.