Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) вслед за рекомендациями голландских следователей, занимавшихся расследованием катастрофы лайнера Boeing 737NG авиакомпании Turkish Airlines под амстердамским аэропортом Схипхол, обязали операторов лайнеров данного типа заменить компьютеры управления автоматом тяги до начала мая 2017 года. Об этом сообщает ato.ru.

Подобные требования были изложены в директиве летной годности Федеральной авиационной администрации США (FAA), выпущенной месяцем ранее.

В отличие от FAA европейские авиационные власти выбрали более жесткие требования. Так, те авиакомпании, которые не последовали рекомендациям корпорации Boeing от ноября 2012 года, предписывающим оснастить самолеты предупреждающим сигналом airspeed low, должны будут в течение 18 месяцев установить новые компьютеры управления автоматом тяги с обновленным программным обеспечением. Пока неясно, сколько самолетов должны будут подвергнуться такой модификации.

Как отмечают в General Electric, которая является поставщиком компьютеров управления автоматом тяги для Boeing 737NG, данное оборудование может быть заменено только в оборудованных и сертифицированных станциях, специализирующихся на обслуживании и ремонте авионики.

Самолет Turkish Airlines потерпел крушение в амстердамском аэропорту 25 февраля 2009 года. Причиной катастрофы стал сбой в работе радио­высотомера, по неверным показаниям которого автомат управления тягой вывел двигатели на холостой режим, из-за чего самолет вошел в сваливание. При падении хвостовая часть воздушного судна резко ударилась о землю. Погибли девять человек, включая всех трех пилотов.