Возможное решение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о приостановке действия сертификатов типа двигателей GE90-115B и PW 4090 может привести к остановке восьми самолетов Boeing 777 в парке группы "Аэрофлот" (головная авиакомпания и ее дочерняя структура OrenAir) и трех лайнеров "Трансаэро". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Двигатели General Electric 90-115B и Pratt&Whitney 4090 устанавливаются на самолетах Boeing 777 разных модификаций. В парке "Аэрофлота" на данный момент пять самолетов Boeing 777, на которых, согласно сайту авиакомпании, установлены двигатели GE90-115B. В парке OrenAir - три самолета Boeing 777-200 ER с двигателями PW 4090.
"Трансаэро" - крупнейший эксплуатант Boeing 777 в России. Но на восьми из 14 таких самолетов в ее парке установлены двигатели Trent от Rolls-Royce. Этот тип двигателей получил сертификат типа МАК в 2010 году. На трех самолетах стоят двигатели PW 4090, какие на оставшихся трех Boeing 777 неизвестно.
У авиакомпании "Северный ветер" - два Boeing 777-200 с двигателями GE90-90B, но сертификат типа, выданный МАК еще в 1998 году, распространяется на все двигатели типа GE90.
"Обозначенный двигатели установлены на подавляющем количестве самолетов Boeing 777, эксплуатируемых в мире, - обратил внимание главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин. - Они сертифицированы Федеральной авиационной администрацией США и Европейским агентством авиационной безопасности. МАК сертифицировал их в 1990-е".
МАК ранее сообщил, что рассматривает вопрос "целесообразности приостановки действия сертификата типа в связи с инцидентами с двигателями GE90-115B и PW 4090, установленными на самолетах, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями".
Пресс-офис корпорации Boeing не прокомментировал заявление МАК.