Большинство розничных операторов на Донбассе прекратили отчитываться перед Госслужбой статистики о своих продажах. Об этом свидетельствует отчетность ведомства за август, передает OilNews.

Согласно данным Госстата, розничная реализация бензинов через АЗС в августе в Луганской и Донецкой областях сократилась на 93% до 2,1 тыс. тонн, а дизтоплива - на 89% до 1 тыс. тонн по сравнению с августом прошлого года.

При этом существенно сократилось количество АЗС на Донбассе, отчитывающихся перед Госстатом. В августе в мониторинг было включено 264 АЗС, в то время как в мае их было 976. Однако даже при мониторинге нынешнего количества АЗС данные отчетности являются нерепрезентативными ввиду их крайне низких показателей. Это, по мнению экспертов, свидетельствует о полной потере Госстатом картины происходящего на Донбассе.

По данным OilNews, на оккупированных территориях региона продолжают работу единицы операторов. В августе только 24 из 117 АЗС "Параллели" работали в этой части Донбасса. Прекратили работу все луганские АЗС крупнейшего оператора региона - "Восточные ресурсы". Полностью остановлены АЗС сетей "Приват", ОККО, WOG, "БРСМ-Нафта", "Маршал", "Вигос" (Луганск), "Индустрия-2000" (Алчевск), "Агронафта" (Донецк) и другие. Те АЗС, которые продолжают работу в занятых террористами районах, не имеют возможности отчитываться перед госорганами, которые эвакуированы с этих территорий.

По многочисленным сообщениям местных операторов, поставки нефтепродуктов из России в оккупированный боевиками Донбасс в последние недели выросли многократно. "Так как украинские компании практически полностью прекратили сюда поставку еще в мае-июне, террористы и российские военные везут бензовозами из Ростовской области бензин и дизель. Во время боевых действий он весь уходил на заправку военной техники, транспорта боевиков, что-то выделяли скорым, что-то сливалось на захваченных нефтебазах. Сейчас поставки идут уже с коммерческим расчетом. Возобновили работу некоторые брошенные АЗС, где террористы посадили своих операторов и продают бензин. Цены не российские. Иногда даже дороже, чем на освобожденной территории. Но автомобилей заправляющихся мало", - описывает ситуацию сотрудник топливной компании, оставшийся в зоне, подконтрольной бандформированиям.

Как сообщают участники разрушенного рынка, поставки нефтепродуктов с украинской территории идут точечно в адрес крупных предприятий, в том числе шахт и меткомбинатов. "Та промышленность, которая продолжает работать каким-то образом, обеспечивается с освобожденной территории. 90% АЗС, нефтебаз ГНС "отжаты" и разграблены еще месяца два тому назад, но некоторые поставки проходят, как-то удается согласовывать", - пояснил донецкий оператор рынка СУГ.