В преддверии снятия международных санкций Тегеран сейчас ведет переговоры с Парижем, Берлином и Брюсселем о строительстве новых супертанкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Об этом рассказал глава Иранской национальной компании нефтеналивного флота (ИНКНФ) Али Акбар Сафаи, передает OilNews.
На протяжении 2016-2018 гг. Тегеран намерен построить пять LNG-заводов суммарной мощностью 40 млн тонн в год. Целевой рынок сбыта - Европа. Таким образом, Ирану придется конкурировать с "Газпромом", поставляющим природный газ и американской компанией Cheniere, которая намерена поставлять в Европу порядка 20 млн тонн LNG в год. Первые поставки американского сжиженного природного газа намечены на текущий год.
Иран обладает крупнейшим танкерным флотом среди стран-участниц ОПЕК, который насчитывает 46 нефтяных танкеров. Второе место занимает Ангола, владеющая 27 танкерами; Кувейт и Венесуэла с 26 судами делят третье место. Саудовская Аравия занимает с 23 танкерами - четвертое место, далее следуют Эквадор (20 судов) и ОАЭ (19 нефтяных танкеров). Об этом свидетельствуют данные секретариата ОПЕК.
В то же время по данным iran.ru, Иранская национальная компания нефтеналивного флота (ИНКНФ) владеет 51 нефтяным танкером суммарным водоизмещением около 13 млн тонн. В 2012 году потребности Ирана в строительстве новых танкеров, предназначенных для перевозки нефтехимической продукции и LNG, оценивались в 40 судов.