В понедельник в северной части кампуса Мичиганского университета открылся специальный испытательный полигон площадью 13 га для беспилотных автомобилей. Эксперты Института изучения транспорта университета постарались максимально точно скопировать все, что может предложить водителю город, от пробок до непредсказуемых пешеходов, передает Коммерсантъ.
На строительство M City было потрачено 6,5 млн долларов. В нем 40 домовых фасадов, несколько изогнутых перекрестков, мост, огромное количество мест с ограниченной видимостью. Есть даже собственная четырехрядная автотрасса с въездом и съездом с основной дороги.
"Мы считаем, что беспилотные технологии будут пользоваться необычайной популярностью у потребителей. Поэтому такие технологии должны вводиться настолько быстро, насколько мы можем сделать это разумно и ответственно. Мы создали M City для того, чтобы обеспечить этому процессу сверхскорость", - цитирует Bloomberg главу института Питера Светмена. Он также руководит Центром трансформации мобильности - научным заведением, созданным специально для работ в области беспилотных технологий для автомобилей. Спонсорами центра выступили как государственные американские структуры, так и ведущие автопроизводители - GM, Ford, Toyota, Nissan и Honda.
По мнению автопроизводителей, машины в той или иной степени могущие называться беспилотными появятся на дорогах уже в течение пяти лет. К 2025 году рынок таких автомобилей и технологий будет, по прогнозам, составлять 25 млрд долларов, а к 2035 году четверть продаж автомобилей по всему миру будет приходиться на беспилотные модели.
По данным Google, их автомобили-роботы проехали уже 1,6 миллионов километров. Тем не менее, по словам создателей M City, их проект пока удачнее. "Если вы испытываете автомобиль на обычной общественной трассе, то, конечно, там могут случаться самые разные ситуации. Проблема в том, что эти ситуации встречаются только по одному разу. А нам нравится то, что мы можем создавать серьезные и трудные ситуации сколько угодно раз", - отметил Светмен.