Минэкономразвития продлило действие стандарта дизельного топлива низкого качества "Евро-3" до 1 июля 2014 года и таким образом оно будет продаваться в стране еще восемь месяцев. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Заправят по полной".

Новые нормативы по дизтопливу должны были вступить в силу с 1 ноября 2013 года, перенос их вступления проводится уже не первый раз.

Читайте также Евросоюз "заливает" нелегальным бензином и дизтопливом

Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизтопливе "Евро-4" и "Евро-5" большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев.

По мнению директора консалтинговой компании "А95" Сергея Куюна, Украина фактически признает, что поставки дизтоплива "Евро-3" из России порядка 1,2 млн/тонн в год (доля 25%) закрыть нечем.

Эксперт добавил, что повышение качества дизтоплива отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции - "Укрзализныци". Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под "Евро-3" и на этом топливе лучше работают.

Кроме того, по словам Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК "Нафтогаз Украины" нет.