В программе "Час. Підсумки дня" на 5 канале состоялась дискуссия между заместителем министра транспорта и инфраструктуры Украины Дмитрием Демидовичем и экс-министром транспорта Йосифом Винским по ключевым направлениям портовой реформы и перспективах отрасли после вступления в силу Закона о портах.

Видео программы можете посмотреть здесь.

В частности Дмитрий Демидович подчеркнул, что Министерство инфраструктуры видит концессию наиболее эффективной формой государственно-частного партнерства в портах.

"Украина теряет конкурентоспособность как государство имеющее выход к морю. Если мы не реализуем реформу, через 10 лет вместо портов будут пляжи", - заявил он.

Демидович также сообщил, что по итогам 2012 года объем прибыли всех 18 портов Украины составил 1,4 млрд грн, но для того чтобы украинская морская отрасль подняла свою конкурентоспособность и следовала мировым трендам – необходимо вложить минимум 25 млрд грн. Глубины необходимы чтобы увеличить инвестиционную привлекательность Украины, считает эксперт.

В то же время Йосиф Винский заявил, что необходимо не создавать Администрацию портов, а укрупнять порты. "Такие мелкие порты, которые перегружают 500-700 тысяч тонн грузов в год, не могут выдерживать конкуренцию. Поэтому моя позиция – в Украине должно быть 7-8 большых портов, а мелкие предприятия к ним присоеденить", - утверждает Винский.

Йосиф Винский также заявил, что после реформы 50% работников морских портов останутся без работы.

Однако, Дмитрий Демидович сказал, что никаких сокращений в портах не будет.  "Бытует мнение что реорганизация – это инструмент сокращения людей, но это не так. Ни одного человека в ходе реформы мы не потеряем. Наша задача заключается в том, чтобы на базе госпредприятий, которые останутся после реорганизации портов, создать эффективные проекты государственно-частного партнерства. Частный инвестор дает деньги, технологии, грузопоток, который в свою очередь дает рабочие места", - резюмировал чиновник.