Оценка активов железных дорог Украины, проведенная компанией Deloitte в рамках создания АО железнодорожного транспорта, была объективной. Так считает директор по реформированию, имущественной и правовой политике "Укрзализныци" Евгений Кравцов, передает Интерфакс-Украина.

"Это подтверждают два простых факта. Первый - репутация компании Deloitte, второй - рецензия Фонда государственного имущества Украины", - сказал он в интервью агентству.

Кравцов добавил, что часто появляются вопросы о том, что УЗ стоит "всего" 10 млрд долларов, однако попытки увязать оценку с курсом валют текущего года некорректны, так как чисто юридически оценка должна была быть проведена по состоянию на 30 июня прошлого года.

Читайте также Как оценивали "Укрзализныцю" – интервью с Deloitte

"Но у нас была задержка с оценкой из-за жалоб в АМКУ, суд и так далее. В итоге мы получили оценку в августе 2015 года, фактически через год после даты, на которую она проводилась. Даже с этим курсом, если сравнить с РЖД, по стоимости 1 км пути, с европейскими железными дорогами, мы не недооценены, мы вполне на уровне, сравнимом с РЖД, даже с учетом того, что они в течение последних 10 лет активно вкладывают в инфраструктуру и подвижной состав значительные средства как из федерального бюджета, так и за счет тарифов", - сказал он.

Кравцов подчеркнул, что ж/д объекты не планируются к продаже, и если будет приниматься решение продать какой-либо из них по причине непрофильности, по закону для этого будет проводиться отдельная оценка этого объекта.

"Ernst&Young при ежегодном аудите оценивает стоимость наших основных фондов примерно в 70 млрд грн, Deloitte оценил в три раза выше, потому что проводя оценку, они взяли оптимистический сценарий развития железнодорожной отрасли", - отметил Кравцов.

Он добавил, что при формировании уставного капитала объекты инфраструктуры передаются на праве хозяйственного ведения, которое исключает возможность продажи, передачи в частную собственность, в залог, - это дополнительная страховка от приватизации.

"Все объекты инфраструктуры были оценены полностью. Если говорить по территориальным объектам, Донецкая железная дорога в зоне боевых действий, дорога в Крыму – они пока не оценены, но та часть ДЖД, которая находится на подконтрольной Украине территории, будет дооценена и внесена в уставный капитал после регистрации АО", - резюмировал Кравцов.

Напомним, активы УЗ в рамках подготовки к корпоратизации оценены в 245 млрд гривен без учета объектов в аннексированном Крыму и оккупированной части Донбасса. В конце сентября 2015 года стало известно, что уставный капитал ПАО "Украинская зализныця" будет сформирован в объеме 229,879 млрд гривен.