Частная датская судоходная компания Copenship заявила о банкротстве в связи с убытками, сообщает Reuters со ссылкой на гендиректора компании Майкла Фенгера, передают Морские вести.

Copenship является оператором флота из более 50 малогабаритных судов-балкеров для перевозки зерна, железной руды и лесными грузами.

Как напоминает издание, недавно Baltic Dry Index достиг рекордно низкого уровня за последние 30 лет на фоне продолжающегося снижения фрахтовых ставок. Этот ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы, служит косвенным индикатором состояния мировой экономики.

Один из крупнейших в мире балкерных перевозчиков - датская компания DS Norden - по итогам 2012-2013гг. получила совокупный чистый убыток 326 млн долларов. Компания сообщила в декабре, что по итогам 2014 года финансовый результат также ожидается отрицательным. Убыток по EBITDA составит порядка 290-230 млн долларов.

По оценкам ведущего аналитика в области судоходства Ассоциации судовладельцев BIMCO Питера Санда, спрос на балкерные перевозки продолжит оставаться вялым в 2015 году. При этом на рынок продолжат поступать новые суда и продолжится суммарный рост провозной емкости. "Такое развитие событий не будет способствовать улучшению баланса фундаментальных рыночных показателей", - отмечает эксперт.