ПАО "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) завершило строительство очередного морского буксира по заказу латвийской АS "PKL Flote".

Как сообщает пресс-служба судозавода, в четверг состоялась церемония спуска судна на воду, передает Интерфакс-Украина

Строительство нового многоцелевого морского буксира обеспечено в рамках реализации контракта, заключенного ЧСЗ и АS "PKL Flote" в июне 2012 года.

"Производство и проектирование судов этого класса ЧСЗ освоил в начале нынешнего века, от строительства буксиров не планирует отказываться. Кантовщики, построенные черноморцами, сегодня эксплуатируются в трех украинских портах: Херсонском, Феодосийском и морском нефтяном терминале "Южный", - цитирует пресс-служба судозавода генерального директора ЧСЗ Валерия Калашникова.

Буксир соответствует правилам классификационного общества российского Морского Регистра Судоходства.

Построенный для латвийского заказчика морской буксир - судно обновленного проекта, разработанного проектно-конструкторским центром ЧСЗ. Предназначено для буксировки несамоходных судов и плавучих сооружений, проводки судов в акватории портов, совершения эскортных операций в Балтийском море на скорости до 10 узлов, борьбы с пожарами на судах, а также для выполнения ледокольных работ.

Пропульсивный комплекс буксира обеспечивает тягу не менее 65 тонн на швартовых и состоит из двух главных двигателей со вспомогательными механизмами, двух поворотных винто-рулевых колонок с винтами регулирования шага в насадках. Судно имеет дополнительное подкрепление корпуса для работы во льдах.

По данным завода, построенное судно является пятым полнокомплектным буксиром, который ЧСЗ строит для АS "PKL Flote".

ЧСЗ - судоверфь с наибольшим техническим потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод располагает двумя наклонными стапелями "0" и "1". Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн.

Вместе с ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ), а также с ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" ЧСЗ входит в состав Smart Maritime Group (SMG) - судостроительного субхолдинга "Смарт-холдинга" (Киев) Вадима Новинского.

По данным SMG, портфель заказов субхолдинга на 2013 год сформирован в объеме около $136 млн.