Черноморский судостроительный завод (Николаев) начал перевалочную деятельность. Об этом в интервью Дело сообщил гендиректор "Смарт-Холдинга" (контролирует ЧСЗ) Алексей Тимофеев.
"Недавно все необходимые документы получил ЧСЗ и тоже начал заниматься перевалкой, недавно отправил первое судно", - сказал Тимофеев.
По его словам, Херсонский завод уже давно занимается перевалкой и, в целом, такие инфраструктурные проекты востребованы на рынке.
"Помимо бизнеса под названием "судостроение" каждый судостроительный завод - это промышленная площадка с коммуникациями, железной дорогой, причальной стенкой, подходным каналом. Это практически готовый перевалочный комплекс, в который нужно доинвестировать: в оборудование, склады, краны, расшить логистику", - отметил гендиректор "Смарт-холдинга".
Читайте также Smart Maritime: через два месяца на ЧСЗ и ХСЗ может не остаться ни одного контракта
Тимофеев сообщил, что ЧСЗ уже привлекает такие грузы, как металлолом, металл, лес, гипс, щепу. При этом "можно и нужно строить специализированные терминальные комплексы".
"Например, под масло - это высокомаржинальная перевалка. Это могут быть хорошие инвестиции. И это вариант развития, возможность получить дополнительный доход для того, чтобы сохранить ядро бизнеса, потому что изначально мы входили все-таки в судостроение", - заключил топ-менеджер.
Напомним, Черноморский и Херсонский судостроительные заводы (ЧСЗ и ХСЗ) управляются компанией Smart Maritime Group, которая входит в "Смарт-Холдинг".