20-летнаяя стюардесса Софи Гроукут из Ливерпуля, обслуживавшая рейсы крупнейшего лоукост-перевозчика в Европе Ryanair, обратилась к депутату Палаты общин от своего округа с просьбой о помощи, передает Корреспондент.

Как сообщается, депутат Лусиана Бергер подняла тему в парламенте, обвинив "самую успешную авиакомпанию Европы" и ее гендиректора Майка О'Лири в "безжалостной эксплуатации персонала", позволившей Ryanair добиться рекордной прибыли почти в полмиллиарда фунтов.

Газета The Independent написала, что теперь стало известно, почему стюардессы на рейсах Ryanair, как правило, выглядят довольно жалко.

В частности, Гроукут рассказала журналистам, что зимой, когда спрос на авиаперевозки снижается, сотрудников массово отправляют в неоплачиваемый отпуск на три месяца, во время которого им запрещается устраиваться на другую работу. Кроме того, ей также пришлось самой заплатить 360 фунтов за униформу стюардессы и еще 1800 фунтов за обязательный курс по технике безопасности.

Как выяснилось, Ryanair, кроме всего прочего, платит стюардессам только за время, проведенное "в воздухе". Не оплачивается время, уходящее на предполетную подготовку, инструктажи, время между рейсами, различные совещания и время, проведенное на земле из-за задержек и отмены рейсов. Контракт, заключаемый на три года без каких-либо гарантий продления или повышения оплаты, предусматривает выплату 13,07 фунта в час.

В свою очередь, представитель Ryanair в ответ на обвинения депутата Бергер заявил, что компания даже не будет проверять "домыслы" бывшей стюардессы, тем более, что на самом деле она являлась сотрудницей не самой авиакомпании, а компании-подрядчика Crewlink, к которой и следует адресовать все претензии.

Между тем, Ryanair увеличила прибыль в прошедшем финансовом году на 13%, в частности, благодаря открытию более 200 новых маршрутов. Как говорится в пресс-релизе компании, ее скорректированная прибыль после уплаты налогов по итогам фингода, завершившегося 31 марта 2013 года, составила 569 млн евро по сравнению с 503 млн евро годом ранее.

Собственный прогноз компании для этого показателя составлял 540 млн евро, аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали его на уровне 560 млн евро. Выручка авиаперевозчика также подскочила - на 13% до 4,88 млрд евро, а пассажирооборот Ryanair вырос на 5% до 79,3 млн.

Кроме того, в прошлом фингоду компания приобрела 15 самолетов, увеличив свой парк до 305 самолетов, добавила 217 новых маршрутов и открыла семь новых баз в пяти странах.

Читайте также о развитии авиакомпании на ближайшие годы в материале "Революция от Ryanair: что задумал глава крупнейшего лоукоста Европы".