Большегрузные железнодорожные перевозки являются оптимальным направлением, обеспечивающим комплексное развитие российской вагоностроительной отрасли. Об этом заявил гендиректор ОАО "Научно-внедренческий центр "Вагоны" Юрий Бороненко, передает РЖД-Партнер.

К 2013 году на сети РЖД сформировался профицит подвижного состава, который по разным оценкам составляет от 100 до 250 тыс. единиц. Соответственно, как отмечают представители вагоностроительных предприятий России, спрос на новые вагоны в 2013 году сократится как минимум на 20% (в том числе на полувагоны - на 30%).

По более скептическим оценкам, закупки нового подвижного состава в 2013 году не превысят 60 тыс. единиц (в 2012 году данный показатель составлял порядка 130 тыс. единиц), что продуцирует серьезные риски стагнации вагоностроительного комплекса России.

Различные меры, направленные на дополнительное стимулирование закупок новых вагонов, не способны решить данную проблему, поскольку даже при условии полного запрета продления срока службы подвижного состава, рост потенциального спроса в ближайшие 5 лет составит не более 400 тыс. единиц.

"Реальным выходом из сложившейся ситуации может стать развитие большегрузных железнодорожных перевозок", - считает Бороненко.

По мнению ряда экспертов, в этом случае спрос на новые вагоны может составить в среднем порядка 90-100 тыс. единиц ежегодно в ближайшие 10 лет при условии, что производители подвижного состава сумеют обеспечить реализацию требований участников рынка и экономическую эффективность эксплуатации своей продукции.