Дмитрий Сапрыкин, назначенный "Аэрофлотом" гендиректором авиакомпании "Трансаэро", отказался признать свою отставку, пишет Интерфакс. По его словам, он уже отменил все распоряжения своего преемника Валерия Зайцева, избранного главой перевозчика советом ее директоров. Аналогичную позицию заняла и Росавиация, пишет РИА Новости, передает ato.ru.

По словам Сапрыкина, он не получал документов о своей отставке. В Росавиации пояснили, что не видели подтверждений назначения Зайцева. Ранее смену главы "Трансаэро" несколько раз отказывался признать и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Зайцева нет еще в ЕГРЮЛ, мы его не видим в этой системе", - заявил он Интерфаксу 30 октября.

Как заявили в "Трансаэро", Зайцев был избран ее гендиректором на заочном голосовании совета директоров 23 октября. До этого назначения он работал заместителем летного директора перевозчика. Сапрыкин получил должность гендиректора "Трансаэро" 7 сентября.

О смене руководства "Трансаэро" сообщили после того, как несколько банков-кредиторов авиакомпании выразили недовольство тем, что во главе перевозчика находится ставленник его главного конкурента. Взамен они предложили назначить на место Сапрыкина выходца из компании "Русал" Александра Бурдина.

Как пояснили в "Трансаэро", гендиректором избрали именно Зайцева, потому что руководитель такого уровня должен иметь авиационное образование. Бурдин по итогам голосования получил должность финансового директора авиакомпании.

К моменту смены гендиректора намерение выкупить не менее 51% "Трансаэро" выразил совладелец группы S7 (объединяет авиакомпании S7 Airlines - "Сибирь" и "Глобус") Владислав Филев, который выступил против банкротства проблемного перевозчика. С 26 октября "Трансаэро" лишена сертификата эксплуатанта.

Объем долгов авиакомпании оценивается на уровне около 250 млрд рублей (3,9 млрд долларов). С начала сентября ее операционной деятельностью руководит "Аэрофлот", который взял на себя большую часть обязательств по развозу пассажиров "Трансаэро". Тем временем по меньшей мере два кредитора подали в суд заявления о банкротстве перевозчика.