Канадская Bombardier Aerospace отказалась от локализации производства региональных самолетов Q400 в России. Об этом сообщает Интерфакс (передает avianews.com) со ссылкой на источник, близкий к Ростеху, госкорпорации, которая и вела переговоры с Bombardier. Официально данную информацию в Ростехе пока не подтверждают.

По словам источника агентства, канадцы попросили Ростех подписать соглашение о приобретении 150 Q400, собранных в России. В госкорпорации от такого предложения отказались, в связи с чем переговоры и зашли в тупик.

На авиасалоне Ле Бурже, прошедшем в середине июня, руководитель Ростеха Сергей Чемезов рассказывал журналистам, что госкорпорация ищет других партнеров для локализации производства. В частности, он отмечал, что Ростех в качестве партнера может привлечь бразильскую Embraer или европейское аэрокосмическое агентство EADS. Источник Интерфакса отмечает, что переговоры с европейцами пройдут уже на следующей неделе.

О том, что Bombardier хотела бы локализовать производство турбовинтовых среднемагистральных самолетов в России, стало известно в конце 2012 года, когда об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Изначально сообщалось, что сборка может быть налажена на самарском предприятии Авиакор, входящем в Русские машины Олега Дерипаски, однако в начале 2013 года о своем интересе к проекту заявили и в Ростехе.

Предполагалось, что соглашение между Bombardier и Ростехом будет подписано на авиасалоне МАКС-2013. В качестве места сборки Ростех предлагал особую экономическую зону в Ульяновской области.

Bombardier производит самолеты Q-серии с 1983 года, за 30 лет на мировой рынок было поставлено более 1100 таких воздушных судов. Q400 начали производиться в 2000-м году, а с конца десятилетия канадская компания начала разрабатывать самолет Q400X на 90 мест. В 2012 году Bombardier подписала соглашение о производстве Q400X в Южной Корее.