Остановка программы испытаний самолета CSeries канадской компании Bombardier, вызванная неполадками двигателя во время наземных испытаний самолета, может привести к дальнейшему переносу сроков всей программы, а это крайне невыгодно производителю. Об этом сообщает ato.ru.
Инцидент возник из-за неполадок в двигателе G1500 производства Pratt & Whitney. Согласно сообщению издания Air Transport World (ATW), сейчас двигатель передан производителю для выяснения причин произошедшего. Президент Bombardier Aerospace Ги Аши в интервью ATW заявил, что несмотря на инцидент, компания планирует уложиться в рамки того графика, который был объявлен ранее. Согласно расчетам производителя, эксплуатация самолета должна начаться во второй половине 2015 года.
Задержки программ при разработке новых воздушных судов в последнее десятилетие перестали быть редкими - сроки сдвигались при проектировании таких лайнеров как Boeing 787, Airbus 380, А350.
Самолет CS100 совершил свой первый полет 16 сентября 2013 года, но изначально предполагалось, что CS100 полетит в конце 2012 года.
Для Bombardier новые изменения в планах могут оказаться более критичными, чем для других производителей, так как динамика продаж нового лайнера очень низкая. Сейчас у Bombardier 203 твердых заказа от 18 покупателей, а также соглашения о намерениях покупки еще 447 самолетов. Производитель рассчитывает довести количество твердых заказов до 300, а количество заказчиков - до 20, к моменту начала эксплуатации самолета. Для сравнения, к моменту первого полета Boeing 787 количество твердых заказов на это ВС достигло 832, а у А350 - 616.
Есть и другое мнение, что сравнивать CSeries с этими самолетами не совсем корректно, поскольку новая разработка Bombardier позиционируется в другой нише. По данным Aviation Week, опубликованным в прошлом году к выставке в Ле-Бурже, самолеты CSeries по количеству заказов на момент первого полета новой модели находились на третьем месте в рейтинге. Однако даже несмотря на это на рынке было стойкое мнение о недостаточном количестве твердых заказов.