Корпорация "Богдан" в начале июня договорилась о поставке Башкирскому троллейбусному заводу (БТЗ) 100 кузовов 12-метровых троллейбусов. Контракт оценивается в 12,5 млн долларов. С таким партнерством "Богдан" рассчитывает зайти на российский рынок коммунального транспорта. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Троллейбусы идут на восток".

Пресс-секретарь украинской корпорации Сергей Красуля сообщил, что "Богдан" хотел бы продавать в России готовую продукцию, но так как закупки муниципального транспорта в РФ ведутся за бюджетные средства, то необходимо, чтобы он производился в России.

Совместный троллейбус БТЗ и "Богдана" будет продаваться под маркой БТЗ-52769. Его опытный образец уже был представлен на московской выставке "ЭлектроТранс-2013" в конце мая. Сейчас модель проходит российскую сертификацию. Стоимость троллейбуса составит 8 млн рублей (252,5 тыс. долларов).

Гендиректор БТЗ Саид Закиров говорит, что его компании такое партнерство необходимо для начала производства современного транспорта: "Наши троллейбусы технологически устарели, а "Богдан" выпускает продукцию нового поколения, и мы хотим перенять этот опыт". По его словам, БТЗ выбирали между "Богданом" и белорусским "Белкоммунмашем", и предложение перовой компании оказалось более привлекательным.

По оценкам эксперта транспортной отрасли Александра Кавы, БТЗ занимает около 10% российского рынка. Емкость российского рынка составляет 600-700 троллейбусов в год. Для сравнения, в Украине даже в 2012 году, который стал рекордным по закупке муниципального транспорта благодаря подготовке к Евро-2012, было реализовано всего 100 единиц, отмечают в "Богдане".

БТЗ планирует вскоре участвовать в тендере на 80 троллейбусов в Санкт-Петербурге. Если проект с "Богданом" будет продвигаться хорошо, то возможно начало производства и 10-18-метровых троллейбусов на кузовах украинского предприятия.