Авиастроители Boeing и Airbus отчитались о поставках самолетов за третий квартал 2014 года. По результатам отчетов, с начала года Boeing передал в эксплуатацию 528 лайнеров, а Airbus - 443. Три месяца назад соотношение поставок также было в пользу американской компании: по данным на 1 июля она отгрузила на 39 судов больше, чем европейский конкурент. Как и прежде, доминирующими в поставках у обеих компаний остались узкофюзеляжные самолеты, причем Airbus более ориентирован на них. Об этом сообщает ato.ru
Авиастроитель из США с начала года передал заказчикам 359 узкофюзеляжных Boeing 737 (68% от общего числа), из них 120 в период с июля по сентябрь включительно. Кроме того, американская корпорация отправила заказчикам 169 широкофюзеляжных лайнеров: 12 Boeing 747, а также 75 Boeing 777 и 79 Boeing 787. За третий квартал была осуществлена поставка еще двух Boeing 767, в то время как в первом полугодии был передан всего один такой лайнер.
Airbus отстает от Boeing по поставкам узкофюзеляжных самолетов на 11 ед. Европейский производитель отправил заказчикам 348 воздушных судов такого типа (79% от общего количества), из них 111 - в третьем квартале.
Компания осуществила 219 поставок самолетов A320 - наивысший показатель по узкофюзеляжным лайнерам. Кроме того, Airbus передал клиентам за девять месяцев 104 модели A321 и 25 A319.
По поставкам широкофюзеляжных самолетов европейский авиапроизводитель уступает американскому еще больше. За 2014 год он отправил заказчикам 95 лайнеров этого типа: 74 самолета семейства A330 и 21 двухпалубное судно A380.