Американский концерн Boeing к 2017 году увеличит производство пассажирских самолетов семейства 737 с нынешних 38 до 47 единиц в месяц. Об этом объявила вице-президент подразделения коммерческих лайнеров концерна Беверли Уайз, передает Бизнес-ТАСС.
Уже в первом полугодии 2014 года компания будет выпускать по 42 таких самолета в месяц. Таким образом, Boeing сравняется по темпам производства со своим европейским конкурентом - Аirbus, которая выпускает в этом сегменте самолеты семейства 320.
"Рост производства заложит прочную основу для нашего перехода к выпуску модернизированных самолетов Boeing 737 Max", - заявила Уайз. На данный момент в портфеле авиастроителя 3,4 тыс. заказов на самолеты семейства 737, из которых около 1,5 тыс. приходятся на 737 Max. Самолеты этой новой модификации, первые поставки которых ожидаются в третьем квартале 2017 года, получили новые двигатели и, как ожидается, будут тратить на 14% меньше топлива, чем их предшественники. Лайнеры 737-й серии собираются на заводе Boeing в американском городе Рентон (штат Вашингтон).
Самолеты этого семейства эксплуатируются с 1968 года, став к настоящему времени одними из самых популярных пассажирских лайнеров в мире. Из-за больших объемов выпуска и сравнительно малых затрат на производство самолеты 737 и Airbus 320 являются стабильным источником дохода для Boeing и Airbus, позволяя им финансировать разработку более крупных и технически более совершенных самолетов - таких, как Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. По оценке авиакомпаний, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты узкофюзеляжного сегмента (такие, как Boeing 737 и Airbus 320) составит более 2 трлн долларов.
В конце октября Boeing объявил о том, что в связи с высоким спросом к 2016 году увеличит производство Dreamliner с нынешних 10 до 12 в месяц, а к концу 2019 года - до 14. Между тем, как известно, при эксплуатации этого самолета авиакомпании сталкиваются с различными неполадками.