Корпорация Boeing открыла независимое от московского офиса представительство в Киеве. Об этом сообщает РБК со ссылкой на официального представителя авиапроизводителя.
"Boeing-Украина" и конструкторский центр Boeing Design Center (подчиняется представительству) в Киеве начали работу в ноябре 2013 года в рамках глобальной стратегии концерна по повышению конкурентоспособности и обеспечению будущего роста.
Представительство формально заработало весной этого года, сейчас в нем работают порядка 150 человек, однако до конца года планируется, что численность работников вырастет до 400 человек.
Читайте также Авиаотрасли потребуется миллион пилотов и техников - Boeing
Одновременно с этим количество инженеров, которые сейчас работают в конструкторском центре Boeing в России, по неофициальным данным до конца года должно сократиться с 1200 до 1000 человек.
"В украинский конструкторский центр сейчас активно набирают сотрудников, многим предлагают из Москвы перейти на работу в Киев", - сообщил сотрудник российского конструкторского центра Boeing. По его словам, руководство Boeing Russia&CIS объясняет это тем, что затраты на труд в Украине гораздо ниже, чем условия контракта для инженера в Москве. Средняя зарплата российского инженера оценивалась в 2012 году американской газетой Seattle Times не выше одной трети ставки аналогичного специалиста в США.
Постепенно в Киев переводят часть заказов московского конструкторского центра. "Заказы на проектирование авиаконструкций, деталей для самолетов, которые раньше распределялись между инженерами в Москве, теперь частично переводят на Украину, чтобы обеспечить загрузку нового центра в Киеве", - рассказал сотрудник, близкий к Boeing Russia&CIS. Пока им отдают только часть работы, например делать чертежи, но российские инженеры уже ездят в командировки в Украину обучать новых коллег и знакомить их с технологиями работы.
Конструкторский центр Boeing в Москве ведет около трети инженерных проектов по самолету Boeing 787. Уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing - от 30% до 40%, оценивала корпорация в 2012 году. Заказы на проектирование авиаконструкций для Boeing в основном выполняют сотрудники двух российских компаний - ООО "Научно инженерная компания" (НИК) и группа компаний "Прогресстех" (привлекаются также инженеры КБ им.Ильюшина, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и ГКНПЦ им.Хруничева). Они участвуют в работе над проектами Boeing 747, 777, 787-8 Dreamliner и 787-9.
У "Прогресстеха" уже есть представительство в Украине - его инженеры работают на проектах самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), Gulfstream G 650, Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Bombardier C-Series, Airbus 350. Boeing в этом списке нет, но в скором времени появится - "Прогресстех-Украина" сейчас активно набирает сотрудников, свидетельствуют данные сайта компании. Сотрудник "Прогресстех-Украина" подтвердил РБК, что набор идет именно на проекты Boeing.
Как передает Интерфакс-Украина со ссылкой на ГП "Информационно-ресурсный центр", ООО "Боинг Украина" зарегистрировано в Киеве 2 октября 2013 года, а уставный капитал окончательно сформирован 2 октября 2014 года в сумме 11,99 млн гривен. Основателями являются "Боинг Компани" и "Боинг Раша Инк." (США). Руководителем представительства, по данным ИРЦ, с 16 апреля 2014 года является Михаил Янчишин, ранее занимавший должность директора по взаимодействию с партнерскими организациями компании "Боинг Раша".