По итогам семи месяцев 2014 года американский авиастроительный концерн Boeing опередил своего европейского конкурента Airbus по числу заказов на широкофюзеляжные самолеты. В то время как Boeing получил 273 чистых твердых заказа на авиалайнеры этого класса, у Airbus этот показатель составил всего 27. Об этом сообщает ato.ru.
Основной вклад в снижение числа твердых заказов у Airbus внесли авиакомпания Emirates и лизингодатель Aircraft Purchase Fleet, которые отказались от покупки в общей сложности 82 самолетов Airbus 350XWB.
Ситуацию не спасло даже то, что в текущем году Airbus получил заказ на 12 машин A350XWB, 20 самолетов A380 и 34 единицы A330. Еще больше статистику испортила отмена покупки шести A380 и пяти A330. Впрочем, ожидается, что в ближайшее время Airbus трансформирует в твердые заказы протоколы о намерении на приобретение 136 машин A350XWB и A380.
Читайте также Airbus намерен отобрать у Boeing лидерство в сегменте широкофюзеляжных самолетов
Одновременно узкофюзеляжные самолеты Airbus привлекли больший интерес клиентов, чем аналогичные машины Boeing. По итогам января-июля европейский концерн получил 732 заказа на самолеты семейства A320. Boeing сумел за это время набрать лишь 559 твердых заказов на узкофюзеляжные модели.
В целом за июль, благодаря аэрокосмическому салону Farnborough 2014 авиапроизводители заключили больше сделок, чем обычно. В частности, Boeing отчитался о том, что прошедший месяц стал рекордным за всю историю концерна по числу полученных твердых заказов. Однако при том что Boeing в июле оформил сделки на поставку 324 самолетов, Airbus получил еще больше заказов - 465.
Всего по итогам семи месяцев 2014 года Boeing собрал заказы на 825 самолетов, Airbus - на 705.