Европейский авиаконцерн Airbus намерен оттеснить Boeing с доминирующих позиций на перспективном рынке дальнемагистральных пассажирских самолетов, представив обновленную версию своей популярной линейки A330. Об этом в интервью Financial Times (FT) заявил глава подразделения гражданской авиации Airbus Фабрис Брежье, передает Интерфакс.

Брежье сообщил, что с каждым днем растет вероятность того, что компания выпустит новый A330 с более экономными двигателями. "Если мы сможем найти решение, которое позволит улучшить этот самолет, я думаю, оно станет подтверждением того, что мы намерены стать лидерами сегмента широкофюзеляжных самолетов на нашем рынке", - сказал топ-менеджер.

В настоящее время Airbus финализирует стратегию, в рамках которой он попробует отнять лидерство у Boeing на рынке широкофюзеляжных самолетов. Этот сегмент является более прибыльным, хотя и уступает рынку узкофюзеляжных самолетов по объемам продаж.

Как отмечает FT, Boeing предпринимал более активные действия, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Так, компания создала модель 787 Dreamliner, с которым поначалу возникли значительные сложности. Однако число заказов на самолет впоследствии превысило 1 тыс. Кроме того, Boeing представил линейку 777Х - новую версию более крупного широкофюзеляжного самолета.

Airbus ответил на выпуск Dreamliner своим А350, ставшим первым самолетом от европейской компании за семь лет. Как и в Dreamliner, в новинке Airbus были реализованы некоторые изменения технологического процесса: самолет для сокращения потребления топлива собирался преимущественно с использованием легких композитных материалов, а не традиционного алюминия.

Теперь же Брежье намерен усилить конкуренцию с Boeing, выпустив новую версию менее крупного А330 с более экономичными двигателями, которые будут поставлять Rolls-Royce или General Electric, или же оба этих производителя. Окончательного решения по этому вопросу пока еще не принято.

В новом A330 планируется значительно модифицировать крыло, что хотя и увеличит вес самолета, но улучшит аэродинамику, что позитивно отразится на энергоемкости воздушного судна. Брежье сообщил, что потребление топлива А330 Neo, вероятно, будет таким же, как у Boeing Dreamliner, но при этом европейский авиалайнер будет дешевле. Airbus надеется, что продажи нового судна превысят 1 тыс. ед.

Модельный ряд самолетов А330 был запущен в 1994 году. Airbus продал уже свыше 1,3 тыс. таких самолетов, и компания нуждается в увеличении сроков эксплуатации этой линейки из-за того, что на нее размещены еще почти 250 заказов, что эквивалентно производству в течение двух лет. Линейка А330 прибыльна, что очень важно для Airbus, поскольку ожидается, что А350 будет неприбыльным до конца текущего десятилетия притом, что А380 выйдет на окупаемость только в следующем году. Брежье уверен, что необходимости в том, чтобы увеличивать привлекательность А380 за счет установки новых двигателей, нет, несмотря на его невысокую популярность у авиакомпаний.