На фоне переизбытка вагонов и снижения объемов перевозок железнодорожные операторы продолжают терять доходность. В первом полугодии суточная доходность управления наиболее распространенных в общем парке полувагонов составила 400-500 рублей (10,1-12,6 долларов), что втрое ниже, чем в пиковом 2012 году. Об этом пишет Коммерсантъ.
Доходность по крытым вагонам и цистернам сократилась за год на 30% до 900 и 750 рублей (22,7-18,9 долларов) соответственно, следует из исследования Infoline. По словам источников газеты среди операторов, на некоторых направлениях доходность от полувагонов не превышает 350 рублей (8,8 долларов).
Читайте также Российские ж/д операторы призывают госбанки не давать денег вагоностроителям
В итоге финансовые результаты ряда операторов ухудшились: у Федеральной грузовой компании (ФГК) выручка по международным стандартам сократилась на 7,3% до 24,2 млрд рублей (611,9 млн долларов), у Globaltrans - на 6,9% до 35,1 млрд рублей (887,5 млн долларов).
По данным рейтинга вагоностроительных и операторских компаний Infoline Rail Russia Top, в первом полугодии 2014 года объем перевозок у многих частных операторов сократился даже больше, чем погрузка на сети РЖД (-1% до 599,5 млн тонн).
По мнению главы Infoline Михаила Бурмистрова, если во втором полугодии ситуация на рынке будет такой же, многие операторы, особенно с универсальным парком, рискуют завершить год с убытком. Большинство опрошенных участников рынка подтвердили, что пока не видят предпосылок для его восстановления или даже ждут ухудшения ситуации. Гендиректор "Спецэнерготранса" Максим Мироненко подтвердил, что многие компании "находятся на грани рентабельности". Если тарифы РЖД на грузовые перевозки проиндексируют на 10%, как это обсуждается сейчас, добавляет он, грузоотправители либо уйдут на другие виды транспорта, либо захотят снизить транспортную нагрузку за счет дополнительного сокращения премии операторов.