Аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER), который не могут достроить вот уже долгие годы, стал коррупционным рассадником. Решени о его строительстве было принято еще в далеком 1994 году, но реальностью воздушная гавань пока так и не стала. Об этом пишет Вестник Кавказа.

Первоначальные расходы на строительство аэропорта BER, который должен обслуживать до 27 миллионов пассажиров ежегодно, были заложены на уровне 1 млрд евро, открыться же он должен был еще в 2007 году. Сегодня, спустя 8 лет, сдать аэропорт в эксплуатацию планируется не ранее второй половины 2017 - начала 2018 года. Стоимость проекта за это время возросла до 6 млрд евро.

Переломным моментом стал 2012 год, когда выяснилось, что в системе пожарной безопасности аэропорта были допущены грубейшие просчеты.

Читайте также Lufthansa и Air Berlin требуют компенсацию из-за переноса открытия нового аэропорта Берлина

Дальнешие проверки выявили еще более удручающую картину: не работала аварийная система энергоснабжения; 1036 деревьев на территории аэропорта были посажены в неверных местах, так что, 600 из них было необходимо выкопать и пересадить вновь; система охлаждения серверов работала настолько неэффективно, что было гарантировано их перегревание и отключение; при строительстве здания парковки проектировщики полностью забыли о кабельных шахтах; отсутствовал канал передачи данных из аэропорта в пожарную службу.

Также позже выяснилось, что кабели для передачи информационных данных были проложены вдоль высоковольтного электрического кабеля, что могло привести к помехам в работе. В результате, до июня 2015 года пришлось перекопать 35 километров кабелей.

Перечисленное - лишь небольшая часть крупных и мелких просчетов, допущенных планировщиками и строителями, отмечает издание.

Оказалось, что предприниматели попросту "доили" берлинский аэропорт в течение многих лет, пишет издание. Так, на проекте пытался заработать нидерландский строительный концерн Imtech. Так, руководитель германского бюро Imtech признал, что в декабре 2012 года передал 150 тыс. евро взятки менеджеру аэропорта на одном из съездов с автобана. Взамен сотрудник аэропорта организовал беспрепятственную оплату счетов Imtech на 25 млн евро - без предварительной проверки фактически выполненного объема работы. Между тем, Imtech, обладающий 150-летней историей, стал банкротом (помимо провала в Берлине оказалось, что концерн вовсю обкрадывали собственные же менеджеры).

Читайте также Новый аэропорт в Берлине назвали "инвестиционной катастрофой"

Кроме того, газета Bild am Sonntag писала, что менеджеры недостроенного аэропорта выплачивали многократно завышенные счета компаниям Siemens, Bosch и T-Systems (дочерней компании Telekom). До момента очередного переноса даты открытия аэропорта в середине 2012 года управление аэропорта без всякой проверки оплачивало практически любые требования указанных компаний, сообщила газета со ссылкой на закрытые документы. Так, Siemens получила 22 млн евро доплаты, T-Systems были удовлетворены 99% требований о допоплате.

Проблемы были выявлены и при монтаже канализации и питьевых водопроводов. Бывший председатель водохозяйственного объединения MAWV, бывший директор трубопроводной фирмы RAKW и строительный предприниматель предстали перед судом в связи с коррупционными махинациями при реализации подрядных работ для аэропорта. Установлено, что платились взятки за санирование системы водоснабжения и канализации, а бизнесмен даже построил для главы MAWV дом. Все подсудимые приговорены к реальным срокам заключения.