Бердянский морской порт обновит план развития до 2015 года, а также технико-экономические обоснования по проектам, предлагаемым частным инвесторам для реализации на условиях концессии. ТЭО были разработаны в прошлом году и сейчас требуется их обновить в связи с новыми обстоятельствами. Об этом шла речь на встрече министра инфраструктуры Максима Бурбака с бердянскими портовиками, передает пресс-служба министерства.
"Мы готовы к предложениям по концессии, аренде, к привлечению инвесторов в строительство новых терминалов зерновых, по экспорту руды и т. д.", - сказал на встрече Бурбак.
По словам начальника Бердянского порта Константина Карнауха, предприятие теряет грузовые потоки вследствие высокой конкуренции с другими портами. "На сегодня порт работает с такими грузами: хлебные - около 24%, уголь - 28%, кокс - до 20%, чугун - 16%, другие - до 10%. Это направления - экспорт, импорт, транзит. В основном порт работает на экспорт, импорт остается на том же уровне, но фактически мы потеряли транзит. Это связано с политикой наших соседей. Тем не менее, грузопоток есть", - сказал он.
С целью сохранения грузопотоков несколько лет назад был полностью реконструирован нефтяной терминал и в позапрошлом году удалось перевалить около 10 тыс. тонн топлива из Туркменистана, в этом году на май запланирована перевалка около 20 тыс. тонн дизтоплива. Также порт начал работать с транзитом железной руды и готовится к перевалке рулонов, отмечается в сообщении.
"Прибыль составляет около 7 млн гривен. Поэтому порт эти средства инвестирует в обновление парка, на дноуглубительные работы" , - сказал Карнаух.
Бердянский порт способен обрабатывать до 3,5 тонн грузов в год. Предприятие располагает 35 портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн, около 75 единиц техники и оборудования для перегрузки контейнеров, собственной подъездной железнодорожной веткой. Глубины у причалов - от 5,5 до 8 метров, есть возможность принимать суда длиной до 210 метров. Сейчас перевалка составляет около 2,2 млн тонн в год.