В ближайшее время начнется дноуглубление в Сабетте. Суда группы компаний Jan De Nul (Бельгия), которые будут выполнять дноуглубительные работы, на прошлой неделе пришли в Мурманск и сейчас проходят оформление для дальнейшего следования по Севморпути, передает SeaNews.
Российский филиал Jan De Nul победил в тендере, который проводила УСК МОСТ, компания, определенная распоряжением правительства единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по строительству объектов морского порта в Сабетте. Помимо Jan De Nul, в конкурсе участвовали голландские и бельгийские дноуглубительные компании. Как рассказали SeaNews в российском филиале группы Jan De Nul, контракт был подписан в феврале этого года, его стоимость составляет около 100 млн евро.
Суда шли в Мурманск из разных мест земного шара, оттуда им до Сабетты 4-5 дней хода. Разрешения на проход от Росморречфлота и Администрации Севморпути уже получены. К дноуглублению приступят, вероятно, уже на следующей неделе. Копать начнут на подходном канале в направлении к причалам. В эту навигацию в Сабетте будет задействовано 13 основных дноуглубительных судов, в том числе один из самых мощных в мире фрезерных земснарядов с мощностью дизельных установок 23,5 МВт.
Весь объем работ Jan De Nul намерены выполнить самостоятельно, привлекать российских и иных субподрядчиков не планируется. В этом году за 2,5 месяца предстоит вынуть порядка 10 млн кубометров грунта, в 2014-2016 годах - до 60 млн кубометров.