Белорусская железная дорога (БЖД) намерена развивать контрейлерные перевозки. Об этом заявил в Витебске начальник службы перевозок управления БЖД Иван Войтехович, передает БЕЛТА.

"Это перспективный новый вид перевозок, и БЖД планирует активно его развивать. Первые шаги в этом направлении были сделаны в 2013 году, когда БЖД совместно с Литовскими железными дорогами начала реализацию проекта контрейлерных перевозок из Беларуси в Литву и обратно. С этой целью со станции Колядичи (Минский узел) в Литву (Вильнюс и Каунас) и обратно начал курсировать контрейлерный поезд "Неман". Всего с начала реализации проекта отправлено 17 автопоездов с Беларуси в Литву и 40 в обратном направлении", - рассказал Войтехович.

В качестве перспективного направления развития контрейлерных перевозок рассматривается возможность продления маршрута поезда "Неман" до Клайпеды и Калининграда, а также организации интермодальных перевозок в направлении Польши. Преимущества нового транспортного продукта заключаются в возможности быстрого прохождения границы и выполнении всех таможенных и пограничных процедур в кратчайшие сроки. Время в пути с учетом пересечения белорусско-литовской границы составляет 11 часов.

"Информация о контрейлерных перевозках БЖД размещена в интернете, мы известили о своих возможностях всех перевозчиков", - добавил Войтехович. Он отметил, что со стороны последних еще чувствуется инертное отношение: водителю выгодно постоять, он за это получает зарплату. Между тем владельцу груза воспользоваться контрейлерной перевозкой выгодно: груз проходит быстрее, идет экономия дизтоплива плюс время нахождения в пути засчитывается в отдых водителю.