Азия признана регионом №1 по количеству погибших судов в 2013 году. Об этом говорится в исследовании Safety and Shipping Review, подготовленном страховой компанией Allianz, передает Российский профсоюз моряков.

По данным Allianz, в прошлом году 18 аварий произошли в водах Индокитая, Индонезии, Филиппин и Южного Китая, еще 17 судов погибло в регионе, включающем Японию, Южную Корею и Северный Китай.

В докладе отмечается тенденция к сокращению численности морских катастроф. Так, в мире за 2013 год были зарегистрированы 94 подобных инцидента. Таким образом, впервые за последние 12 лет этот показатель не превысил отметку в 100 судов.

Азия лидирует по числу крушений не только грузовых судов, но и пассажирских, особенно плохо обстоят дела с небольшими паромами. Одна из последних катастроф произошла с судном St. Thomas of Aquinas, которое столкнулось с другим теплоходом у берегов Филиппин в августе 2013 года. Тогда погибли 116 человек.

Гибель в 2013 году в азиатских водах двух балкеров Harita Bauxite и Trans Summer в очередной раз привлекла внимание к проблеме размещения на борту грузов никелевой руды, которые являются опасными из-за высокого риска разжижения. Эксперты Allianz уверены, что первопричиной катастроф было высокое содержание влаги в руде и ее разжижение, повлекшее за собой нестабильность груза.