Четыре азиатских бюджетных авиаперевозчика объявили о новых партнерских соглашениях, направленных на повышение эффективности рейсов и снижение расходов, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на The Financial Times.

Tiger Airways, 33% которой принадлежат Singapore Airlines, заключила партнерское соглашение с лоукостером Scoot, дочерней компанией национального авиаперевозчика, открытой в прошлом году. Соглашение предусматривает совместную операционную деятельность, а также маркетинговые кампании на маршрутах, где рейсы авиакомпаний совпадают. В частности, перевозчики договорились совместно использовать воздушные суда друг друга, если одна из компаний не сможет продать все билеты на рейс. Сделке предстоит получить одобрение регуляторов.

Tiger также заключил трехлетнее соглашение с индийским бюджетным авиаперевозчиком SpiceJet, направленное на повышение эффективности перелетов между Сингапуром и Хайдарабадом.

Кроме того, Tiger и China Airlines договорились о создании лоукостера со штаб-квартирой на Тайване. Рейсы будут выполняться под брендом Tiger, которому будет принадлежать 10% компании.

Scoot объявил о создании тайской бюджетной авиакомпании совместно с местной Nok Airlines. Новый авиаперевозчик будет базироваться в Бангкоке и обслуживать авиалинии средней и дальней протяженности в регионе. Scoot будет владеть 49% акций компании.

По мнению аналитика банка CIMB Эндрю Орчарда, бюджетные авиакомпании расширяют партнерство, поскольку во многих странах запрещены сделки по слиянию. Эксперт назвал недавние соглашения "первой волной консолидации".

На фоне переизбытка воздушных судов и низких показателей прибыли акции многих азиатских лоукостеров падают в цене. Бумаги Tiger подешевели на 27% с начала года, AirAsia, крупнейшего бюджетного авиаперевозчика региона - на 14%.