Государственный нефтяной фонд Азербайджана (ГНФАР) с начала финансирования проекта создания нового железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс уже выделил на него 489 млн долларов (по данным на 30 июня 2014 года). Об этом говорится в сообщении, размещенном в четверг на официальном сайте ГНФАР, передает Кавказ Онлайн.
Средства через Международный банк Азербайджана были перечислены ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", созданному для проектирования, строительства, реабилитации, реконструкции и эксплуатации участка железной дороги Марабда - граница с Турцией и соответствующих инфраструктурных объектов.
В первом полугодии 2014 года на реализацию проекта из Нефтяного фонда Азербайджана было выделено 24,9 млн долларов.
Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс строится на основании грузино-азербайджано-турецкого межгосударственного соглашения. Азербайджан для строительства грузинского участка выделил 775 млн долларов кредита. Финансирование проекта Госнефтефондом Азербайджана осуществляется с 2007 года.
В рамках проекта будет построена новая 105-километровая железнодорожная магистраль. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.
Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов.