Австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) и Уральский завод гражданской авиации (входит в "Ростех") в ходе авиасалона в Ле-Бурже подписали соглашение о совместной разработке и производстве семейства легких многоцелевых самолетов. Об этом сообщает lenta.ru.

На первом этапе двигатели и самолеты будут собираться в Австрии. На втором этапе планируется частичная локализация производства в РФ. Затем производство всех компонентов самолетов и двигателей в том числе будет осуществляться в России.

"Ростех" и DAI планируют наладить производство самолетов вместимостью до 19 пассажиров, которые способны летать на расстояния в 400-1000 километров. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор по авиапроектам "Ростеха" Алексей Федоров. По его словам, существующие легкие многоцелевые самолеты - в основном модели с негерметичным фюзеляжем из алюминиевых сплавов и с турбовинтовыми двигателями. Имеющиеся Ан-2 и Л-410 обладают рядом недостатков, в частности, высокой стоимостью эксплуатации и низкой топливной эффективностью.

Федоров сообщил, что "Ростех" и DAI намерены предложить самолет с деталями из композитных материалов и с роторными двигателями мощностью до 190 лошадиных сил. Первый самолет может быть введен в эксплуатацию в 2016 году. Потребность российского рынка в такой технике "Ростех" оценивает минимум в 200 машин.

Кроме того, DAI ведет переговоры о производстве в России четырехместных самолетов DA40, которые используются для подготовки пилотов.