Австралийский морской колледж и Корпорация морского транспорта (STC) работают над проектом по созданию плавучей платформы, которая будет размещена в море недалеко от порта и выполнять функцию офшорного склада. Как утверждают исследователи, проект сэкономит портовикам миллиарды долларов инвестиций, так как не нужно будет вкладываться в углубление дна акваторий и улучшится логистика фидерных судов. Об этом сообщает Tradewinds.
Платформа FHT (floating harbour transhipment) будет предназначена для накопления больших объемов навалочных грузов, например, руды. Вместимость составит примерно 60% от уровня коммерческой загрузки судов типа capesize.
Стоимость одной платформы с закрытой конвейерной системой составит 90 млн долларов, в длину она будет достигать 315 метров. Как предполагают исследователи, загрузка судов с таких площадок будет более эффективна по сравнению с традиционными трансшипментом, когда фидерное судно швартуется сбоку от балкера. В корме FHT будет предусмотрен специальный отсек, куда будет заезжать фидерное судно, и по такой схеме время на грузовую операцию уменьшится.
Сейчас загрузка одного крупного балкера рудой с привлечением фидерных судов, подвозящих груз из маленьких портов, занимает в Австралии несколько недель.
Проект рассчитан на три года, ученые получили на него правительственный грант на сумму 573 тыс. долларов.
Перевод портала ЦТС