За 2016-2025 гг. производители самолетов передадут коммерческим заказчикам машины на общую сумму более 3 трлн долларов. Такой прогноз составил издательский дом Aviation Week Network, выпускающий журнал Aviation Week, передает ato.ru.
Ежегодные темпы прироста флота за этот период в среднем составят 3,3%. В частности, если сегодня в эксплуатации находится 31,7 тыс. коммерческих самолетов, то через 10 лет мировой парк будет насчитывать почти 42,7 тыс. воздушных судов.
По данным Aviation Week Network, наибольшая выручка придется от поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион: общая стоимость всех контрактов составит примерно 702,7 млрд долларов. Затем следуют Северная Америка, где авиапроизводители продадут самолетов на сумму 614,6 млрд долларов, и Западная Европа, куда ожидается поставка машин на 468,7 млрд долларов.
Что касается темпов наращивания флота, то наиболее быстро этот процесс будет проходить в Индии, Китае и в странах Ближнего Востока. Если брать целые регионы, то самым динамичным окажется АТР, где флот будет расти на 5,5% в год. Для сравнения, в Северной Америке этот показатель составит 0,6%. Правда, низкие темпы роста провозных емкостей объясняются тем, что новые самолеты будут поставляться в рамках обновления флота. Что касается Западной Европы, то там новые самолеты будут также покупаться для модернизации парка, однако флот в этом регионе будет расти быстрее - на 2,6% в год.
В прогнозе Aviation Week Network также приводятся данные о динамике расходов на ТОиР (техобслуживание и ремонт) коммерческих самолетов. Ожидается, что к 2025 году они вырастут до 774,8 млрд долларов.