Украинские авиакомпании "Буковина" (Черновцы) и "Украинско-Средиземноморские авиалинии" (Um Air, Киев) не продавали воздушные суда эксплуатантам Ирана. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на представителя Um Air.

В авиакомпании отметили, что уже многие годы она является назначенным перевозчиком от Украины для регулярных полетов в Иран и осуществляет гражданские перевозки в соответствии с требованиями межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Украиной и Ираном.

"Сдача в аренду воздушных судов ("мокрый лизинг") осуществляется под контролем авиационных властей Украины и Ирана, которые осуществляют систематический надзор и контроль. Вышеуказанная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Украины, Исламской Республики Иран, стандартов ИКАО, международного законодательства и резолюций ООН", - отметили в компании.

В UM Air сообщили, что с начала сирийского конфликта компания полностью прекратила полеты в эту страну по соображениям безопасности, подчеркнув, что UM Air не имеет лицензии на перевозку оружия и опасных грузов и не осуществляет этот вид деятельности.

Согласно пресс-релизу авиакомпании "Буковина", она несколько лет работает в Иране в соответствии с договорами "мокрого лизинга", которые одобрены авиавластями Украины и также находится под постоянным контролем инспекции авиавластей обеих стран. "Буковина" также не выполняет рейсы в Сирию и не имеет лицензии на право перевозки оружия и опасных грузов.

Напомним, ранее США ввели санкции в отношении "Буковины" и Um Air, а также их основного владельца Родрига Мерхежа за их сотрудничество с иранскими авиакомпаниями Mahan Air и Iran Air. Согласно сообщению Минфина США, в вину украинским компаниям вменяется передача в аренду и продажа самолетов этим иранским авиакомпаниям, в дальнейшем суда якобы использовались для перевозок военных Ирана, а также ливанской Хизбаллы, в том числе для поставок грузов в Сирию.

В документе говорится, что Um Air давала в лизинг Mahan Air самолеты BAe-146 Avro RJ100 и обучала пилотов и инженеров этой иранской компании. Минфин США также указал, что "Буковина" и Um Air с 2010 года экспортировали в Иран десятки самолетов.
Под санкции по похожим причинам попали также киргизская "Киргиз Транс Авиа" (Бишкек) и Sirjanco Trading L.L.C. из ОАЭ.