Введение жестких экологических ограничений в Балтийском море может привести к роковым последствиям для морского транспорта. Как передает передает ПортНьюс, такое мнение в Хельсинки высказал исполнительный директор Ассоциации судовладельцев Литвы Гинтаутас Кутка на конференции, посвященной альтернативным видам судового топлива.

По его словам, эти меры будут способствовать переводу грузопотока с морских на наземные маршруты, особенно в таких странах, как Польша, Литва, Дания и Германия.

Рассуждая об альтернативах традиционным видам судового топлива, представитель ассоциации отметил, что все они неоднозначны и требуют значительных инвестиций, в то время как судоходная отрасль и так испытывает не лучшие времена с точки зрения рентабельности.

"Если у тебя пустые карманы, то сложно говорить об инвестировании", - сказал Кутка.

Напомним, ранее порты Латвии выступили против экологических инициатив Евросоюза для судоходства. Международное судоходство является причиной около 3% мировых объемов выбросов парниковых газов, и, по данным Международной морской организации (IMO), эта доля может увеличиться до 18% к 2050 году.