Аргентина национализировала железные дороги. Парламент страны утвердил соответствующий закон, который уже подписала президент Кристина Киршнер. Об этом сообщает IRJ.
Argentinean Railways (FA) превращается в единую государственную компанию ради национальных интересов, отметила Киршнер. До решения о национализации многие участки железнодорожной сети уже находились под контролем государства.
Так, после катастрофы в Буэнос-Айресе в февралем 2012 года, которая унесла жизни 51 человека, власти отменили пять концессий на осуществление пригородных железнодорожных перевозок в столичном регионе.
Кроме того, правительство в последние годы также получило контроль над тремя концессионными проектами в сфере грузовых ж/д перевозок.
Закон о национализации затрагивает интересы частных компаний Nuevo Central Argentino, Ferroexpreso Pampeano, Ferrosur Roca и Metrovías. Правительству поручено провести с ними переговоры.
Железнодорожная сеть Аргентины включает 37 тыс. километров линий, что делает ее восьмой по протяженности в мире. В 1993 году на фоне конкуренции с автотранспортом доходы государственной ж/д компании настолько упали, что ее деятельность даже приостанавливалась. После этого последовало разгосударствление данного сектора экономики.
Перевод портала ЦТС