ГП "Антонов" (Киев) представляет на авиасалоне МАКС-2013, который проходит в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября, самолеты Ан-158 и Ан-2-100, передает пресс-служба авиапроизводителя.
"На статической стоянке и в программе демонстрационных полетов гости МАКС-2013 увидят один из самолетов этого семейства (Ан-148/Ан-158) - реактивный Ан-158, который после окончания выставки будет передан кубинскому заказчику - авиакомпании Cubana de Aviacion. В настоящее время в парке этого авиаперевозчика работают два таких самолета. Они уже освоили внутренние маршруты авиакомпании и начали выполнять международные рейсы", - отмечает "Антонов".
Также на авиасалоне "Антонов" совместно с "Мотор Сич" представит новую модификацию биплана Ан-2. "Основное отличие Ан-2-100 от его предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14 разработки и производства АО "Мотор Сич". Одним из преимуществ этой замены является переход с авиационного бензина на авиационный керосин. Таким образом значительно повышается рентабельность самолета", - отмечается в сообщении.
Производство самолета Ан-2-100 будет выполняться путем переоборудования находящихся в эксплуатации самолетов Ан-2. Сейчас в России имеются 1580 таких самолетов, из которых летной годностью обладают лишь 322 экземпляра. Также Ан-2 сегодня является основным самолетом сельхозавиации России.
К числу совместных украино-российских проектов относится и военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. В августе самолет завершил предварительные испытания и готов к предъявлению украинским и российским заказчикам для проведения заключительного этапа Государственных совместных испытаний, программа которого рассчитана на 82 полета.
Относительно Ан-148 авиапроизводитель отмечает, что эта модель работает в парках семи авиаперевозчиков трех стран мира. Ежедневно Ан-148 выполняют 6-8 полетов, их среднемесячный налет составляет более 300 летных часов.
"Антонов" разрабатывает ряд новых самолетов семейства. Один из них - Ан-148-200 пассажировместимостью 89 человек. По заказу МЧС России разработан, сертифицирован и передан заказчику конвертируемый медицинский вариант Ан-148-100ЕМ. Трехсалонный VIP-вариант на 39 пассажиров Ан-148-100ЕА эксплуатируется в составе специального летного отряда "Россия" Управления делами президента России.
Кроме того, разрабатывается самолет повышенного комфорта Ан-148-300, который сможет доставлять пассажиров на дальность до 7000 км. На его основе создается перспективный авиационный комплекс морского патрулирования и противодействия Ан-148-300МП.
Линейку Ан-148/158 продолжит новый транспортный самолет Ан-178, разработка которого завершается на предприятии.
Смотрите фотогалерею авиасалона.