Компания Airbus готова предложить своим клиентам новую конфигурацию салона широкофюзеляжного лайнера A380, количество кресел в ряду у которого будет увеличено с 10 до 11. Об этом сообщает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Услуга будет доступна для эконом-класса. Заказчики смогут получить более вместительный самолет с 2017 года, рассказал Инго Вуггетцер, вице-президент подразделения Airbus, занимающегося разработкой дизайна салона. Разработка была анонсирована на специализированный выставке Aircraft Interiors Expo, проходящей в Гамбурге.

Как подчеркнул представитель компании, для установки дополнительных кресел авиастроителю не потребуется менять конструкцию салона. В то же время придется изменить расположение багажных полок, так как из-за появления дополнительного кресла до них будет трудно дотянуться. Для облегчения доступа к ним полки над центральным блоком мест решили отодвинуть друг от друга.

Авиакомпания Emirates, использующая самый большой в мире парк A380, изначально поддержала нововведение, однако вскоре у нее появилось опасение, что уплотнение компоновки повредит ее имиджу перевозчика "эконом-класса высокого уровня". В Airbus заверяют, что ширина кресел останется прежней и будет составлять 18 дюймов. Кроме того, в компании считают, что на сегодня при модернизации больше внимания стоит уделять именно эконом-классу, которым пользуется подавляющее большинство пассажиров.

В компании отмечают, что число клиентов бизнес-класса с кризиса 2008 года начало сокращаться, поэтому Airbus делает ставку на премиум-экономе. Такой класс предлагают 26 авиакомпаний. Кроме того, пять из 11 перевозчиков-эксплуатантов A380 ввели уровень, объединяющий черты бизнес-класса и эконома. Новое предложение Airbus позволит авиакомпаниям увеличить вместимость в таких секторах до 60 кресел, что позволит им повысить доход за год на 20 млн долларов с одного воздушного судна.

Помимо увеличения вместимости самолетов A380 Airbus готовится предложить клиентам установку дополнительного кресла в ряду на других дальнемагистральных лайнерах. Это позволит размещать по 9 человек в ряд на A330 и по 10 - на A350.