Европейский аэрокосмический концерн Airbus в понедельник открыл завод по сборке среднемагистральных лайнеров семейства A320 в портовом городе Мобиле в штате Алабама, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз компании.

Таким образом, теперь самолеты Airbus будут выпускаться не только во Франции, Германии и Китае, но и в США. "Мы надеемся, что с помощью этого завода сможем увеличить свою долю на рынке США до 50%", - заявил Фабрис Брежье, возглавляющий самолетостроительное подразделение Airbus Group.

Он напомнил, что в 2012 году, когда принималось решение вложить в этот проект 600 млн долларов, доля Airbus в парке американских авиакомпаний составляла примерно 20%. К настоящему времени, с учетом полученных с тех пор заказов, она возросла до 40%, сообщает Deutsche Welle.

Первый самолет Airbus американской сборки планируется передать заказчику весной 2016 года, в 2018 году предприятие в Алабаме должно выйти на выпуск четырех лайнеров в год.

Читайте также Крупнейший контракт Airbus: заказ самолетов от IndiGo стоит больше, чем госбюджет Украины

Производиться здесь будут среднемагистральные самолеты семейства A320, преимущественно модификация A321, считающейся основным конкурентом американской модели Boeing 737, поскольку она вмещает больше пассажиров и способна летать на более дальние расстояния.

До 2008 года Airbus выпускал пассажирские самолеты исключительно на предприятиях во французской Тулузе и немецком Гамбурге. Затем, на фоне резкого роста заказов из КНР, был запущен завод в Тяньцзине, где сейчас работают порядка 400 человек. Тогда было много сомнений по поводу трансфера технологий в Китай, который не скрывает своих амбиций выйти на мировой рынок среднемагистральных самолетов с собственной моделью. Однако на этом рынке по-прежнему безраздельно господствуют лишь две компании - Airbus и Boeing.

Завод в Алабаме занимает площадь в 470 тыс. квадратных метров, там будут трудиться около 1 тыс. человек. Предприятие будет заниматься только крупноузловой сборкой. Крылья, части фюзеляжа, хвостовое оперение и другие компоненты будут изготавливаться главным образом в Гамбурге и по морю доставляться в США.