Компания Airbus разрабатывает новый метод нанесения краски на самолет, позволяющий создавать сложные изображения быстрее, более качественно и с более высоким уровнем детализации, чем с использованием традиционных способов. Об этом сообщает ato.ru.
Устройство работает по принципу принтера, нанося с помощью четырех форсунок основные цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный) сверху вниз полинейно. Готовое изображение покрывается прозрачным защитным слоем.
По словам главного технолога евопейской компании Матиаса Отто, такой метод имеет ряд преимуществ: "Можно создавать плавные переходы цвета, а также реалистичные фотографические мотивы любого размера, чего невозможно достичь с помощью обычной краски". Он объяснил, что используемый сейчас метод нанесения сложных изображений на пленке не столь эффективен, поскольку пленочный носитель изнашивается и отклеивается под воздействием перепада температур, давления и погодных явлений.
Сокращение времени работы по сравнению с традиционной покраской, предполагающей нанесение изображения в несколько слоев и просушку между этапами работы, - одно из очевидных преимуществ. Чернила дозируются очень точно, устройство не позволяет наносить избыточное количество краски. Кроме того, во время работы не появляется токсичных испарений.
В настоящее время метод струйного нанесения проходит экспериментальный этап. Сертификация запланирована на начало 2015 года. Между тем, проект уже взят на вооружение сборочной линией нового поколения А320 с целью сокращения сроков поставки узкофюзеляжных самолетов Airbus.