Франко-голландская Air France-KLM ищет нового партнера, чтобы дать дополнительный стимул бизнесу в Юго-Восточной Азии и Австралии на фоне замедления роста в Китае. Компания ведет переговоры с "несколькими" потенциальными партнерами о перелетах в Австралию через Юго-Восточную Азию, сообщил Александр де Жуньяк, гендиректор Air France, передает Азиатский репортер.

Авиакомпания намерена использовать быстрый рост в регионе, однако она вынуждена форсировать события после того как, как австралийская Qantas Airways Ltd. сформировала альянс с дубайской Emirates в сентябре. После этого Air France аннулировала коммерческое сотрудничество с Qantas и объединилась с Etihad Airways, одним из главных конкурентов Emirates на Ближнем Востоке.

В данный момент крупнейшие европейские перевозчики пересматривают альянсы в сфере дальнемагистральных рейсов, особенно в Азии, на фоне роста количества авиакомпаний на развивающихся рынках, которые ведут активную борьбу за долю в перевозках между Европой и Азией.

Air France ищет новые источники роста в Азии, поскольку экономические перспективы в Китае уже не такие радужные, как раньше. Авиакомпания не планирует расширять сеть маршрутов в Китай, где у нее в данный момент девять направлений, при этом бронирование билетов остается "на сильном уровне", отметил де Жуньяк.

Осторожность Air France-KLM частично обусловлена давлением на домашнем рынке, где она проводит широкомасштабную программу сокращения издержек для возвращения к прибыльности перед лицом высоких топливных расходов и жесткой конкуренции со стороны лоукостов на фоне затянувшейся рецессии в Европе.

Как сообщил де Жуньяк, чтобы снизить издержки Air France-KLM отсрочит поставку A380. Компания уже отменила поставку одного самолета после получения восьми этих лайнеров. Оставшиеся два самолета в рамках контракта перевозчик получит в этом и 2014 году.

Де Жуньяк с 1 июля станет новым гендиректором и председателем группы, на этой должности он заменит Жана-Сирила Спинетту. Де Жуньяк возглавлял французское подразделение группы в течение года, и теперь занял главный пост для оздоровления перевозчика, который приносит убытки уже четыре года подряд. В 2012 году чистый убыток авиахолдинга составил 1,2 млрд евро, что на 47% больше убытка в 2011 году (809 млн евро).