Аэропорт Севастополя пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, позднее будут подготовлены предложения по его развитию. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на министра транспорта РФ Максима Соколова, передает AEX.ru.

"В аэропорту Севастополя терминал пропускной способностью 100 человек в час. И взлетно-посадочная полоса, хотя и достаточно длинная - более 3 тыс. метров, но рассчитана на другие нагрузки, не выдержит значительное количество рейсов на тяжелых среднемагистральных самолетах", - отметил Соколов.

Он добавил, что со временем будут представлены предложения по развитию аэропорта. "И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки", - сказал министр. Аэропорт Бельбек, на территории которого также находится аэродром военной авиации, подвергался реконструкции еще в советское время, когда туда выполнялись так называемые литерные рейсы, которыми перевозились первые лица государства. С 1990-х годов аэропорт обслуживал, в основном, чартерные рейсы.

В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания "Днеправиа", но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.

Говоря о развитии аэропорта Симферополя Соколов сообщил, что он в перспективе может стать одним из крупнейших в России с пропускной способностью более 5 млн пассажиров в год. "Действующий аэропортовый комплекс с несколькими пассажирскими терминалами позволяет увеличить пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн пассажиров в год. Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на 5 как минимум", - отметил министр.

По итогам 2013 года пассажиропоток аэропорта Симферополь составил 1,2 млн пассажиров, что на 8% больше показателя 2012 года.