С 5 марта на летном поле в аэропорту Рига начала работать созданная заново система освещения САТ II. Новое оборудование улучшило безопасность полетов и уменьшило до минимума перенаправление рейсов в другие аэропорты при плохой погоде. Об этом сообщает The Baltic Course.

В будущем аэропорт сможет принять прибывающие рейсы при видимости на летном поле до 300 метров, а вылет самолетов будет разрешен при видимости до 250 метров.

Новая система освещения в Рижском аэропорту создана при поддержке фонда развития Евросоюза (фонд когезии ЕС). В 2013-2014 годах фонд также профинансировал другие работы в воздушной гавани: обновление верхнего слоя покрытия взлетно-посадочной полосы (ВПП), укрепление летной зоны ВПП, строительство дополнительных рулежных дорожек, реконструкцию перронов 2 и 3, строительство дренажной системы летного поля, пожарного депо и другое.

Читайте также Аэропорт Рига за пять лет увеличит пропускную способность до 10 млн человек в год

В 2015 году в рамках проекта планируется реконструкция перрона номер 1 и покупка авиационной пожарно-спасательной спецмашины и оборудования для проведения мероприятий по безопасности.

Допустимые затраты в рамках проекта составляют 94,27 млн евро, в том числе финансирование из упомянутого фонда - 58,5 млн евро, из госбюджета Латвии - 11,75 млн евро, из собственного бюджета аэропорта - 24,02 млн евро.

Аэропорт Рига в 2014 году обслужил 4,814 млн пассажиров - на 0,4% больше по сравнению с 2013 годом. Было обслужено 65,819 тыс. рейсов (снижение на 2,4%) и обработано 32,984 тыс. тонн грузов (снижение на 38,4%). Предприятие принадлежит Латвийскому государству, является крупнейшим узлом авиасообщения в странах Балтии.