Комиссия Мининфраструктуры 12 января презентовала коллективу аэропорта Борисполь результаты анализа деятельности предприятия и предложила мероприятия для увеличения прибыльности. Текст презентации можно скачать в формате pdf под текстом этой новости.
"В аэропорту Борисполь существует комплекс проблем, в аэропорт инвестировано огромное количество средств, которые необходимо обслуживать. Благодаря этим кредитам мы смогли провести Евро-2012, но сейчас они используются неэффективно, и до сих пор менеджмент аэропорта не обращал внимания на неавиационные доходы. Впрочем, у Борисполя в этом есть значительный потенциал", - цитируется в сообщении министерства его глава Андрей Пивоварский.
Как пояснил первый замминистра Владимир Шульмейстер, слова которого также приведены в сообщении, экспертная комиссия проанализировала работу аэропорта за последние шесть лет, сравнив его основные показатели с результатами деятельности ведущих аэропортов мира. Например, доля неавиационных доходов в структуре общих доходов аэропорта Борисполь составляет всего 20%, в то время как средний показатель по отрасли - 41%. По этому параметру крупнейшая украинская гавань отстает в развитии от других аэропортов мира примерно на десять лет: в 2004 году аэропорты мира получали примерно четверть своих доходов от неавиационной деятельности (в исследовании указаны более 20 аэропортов и аэропортовых холдингов).
Среди ключевых проблем аэропорта Борисполь министерство называет: отсутствие четкой стратегии развития, неэффективность строительства и закупок, падение операционных и финансовых показателей, низкий уровень доходности, неэффективная структура доходов и завышенные расходы, проблемы с оборотным капиталом, опасный уровень кредитной загруженности, формальность контроля качества служб, отсутствие гибкости в конкурентной борьбе и пр. Для преодоления этих проблем комиссия предложила план действий на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
"Во-первых, необходимо увеличить доходы от неавиационной деятельности, за счет чего функционируют все аэропорты мира. Это торговля и сфера питания, дополнительные услуги - паркинг, такси и реклама. В дальнейшем - работа по увеличению количества рейсов, транзитных перевозок, обработки грузов. Кроме того, следует оптимизировать операционные расходы и структуру управления, перейти на качественное бюджетирование затрат и управление финансами", - сказал Шульмейстер.
Эти задачи Мининфраструктуры будет решать совместно с новым руководителем аэропорта Борисполь.
Напомним, формирование кандидатского пула на должность генерального директора аэропорта продлится до 19 января. Министр инфраструктуры выразил надежду, что новый руководитель аэропорта будет избран в начале февраля.